Всё-таки удивляют некоторые «продвиженцы» из конкурирующих компаний. У меня есть несколько обычных деловых размышлений. Разве, если работать хорошо и максимально прозрачно, не прибавится новых заказчиков? К нам в компанию приходят люди и говорят, что их неоднократно (да-да, бывает и так) кидали на оптимизации сайта, продвижении и так далее. В этой статье я хочу поделиться о том, что обязательно должен знать клиент о продвижении, чтобы его не кинули. Надеюсь, эта статья поможет многим моим потенциальным клиентам выбрать нормальную компанию.
На что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе компании или отдельного человека для продвижения вашего нового как личного, так и делового проекта. Поверьте, далее действительно то, что скажет всего
Во-первых, это конечно же уровень общения. Человека могут забросать кучей разных страшных слов как seo-оптимизация, ранжирование и т. д. Всегда требуйте, чтобы вам все разжевали до самых простых и понятных слов. Это обязанность любой уважающей себя компании и, соответственно, вы тоже не должны иметь кучу разных образований для того, чтобы разбираться в этом всём страшном и пока не понятном. Но вы должны знать за что вы платите деньги, понимать суть оплаты услуг. Многие недобросовестные конторки именно таким образом по договору и выколачивают с людей деньги, после чего говорят, что продвижение — вещь непредсказуемая. В итоге — денег нет, сайт остался на прежних позициях, продаж нет, товар лежит, время продолжает идти. Это очень частая и неприятная для заказчика история. Конечно, мне выгодно, чтобы было больше таких компаний, потому что у меня становится больше клиентов, которые отказываются от услуг первых и всё равно идут ко мне. За это я должен сказать отдельно спасибо.
Во-вторых, вам должны обязательно оптимизировать сайт. Если сайт не оптимизирован, то можно заплатить хоть сотни тысяч рублей, а сайт как был на
В-третьих, подбор ключевых слов должен производится в зависимости от конкуренции того региона, в котором вы собираетесь заниматься бизнесом. От некоторых ключевых слов иногда лучше отказаться, нежели переплачивать лишнюю кучу денег за те слова, по которым вы хоть и можете выйти в топ, но вряд ли они будут окупаться. На последнем примере, есть одна компания, которая занимается банковским оборудованием, оборудованием для магазинов, супермаркетов и т. д. Продаёт эта компания детекторы банкнот, машинки для определения подлинности паспортов, акцизок, драг. металлов и всё в таком духе. Параллельно у них в ассортименте также есть алюминиевые кейсы, переносные столбики с вытягивающимися лентами. Клиент захотел выйти по всем этим параметрам в топ-3 в регионе «Москва и область». Определили ему сумму, скажем, в 20 тысяч рублей, но сказали ему, что по некоторым его позициям есть другие организации, которые уже находятся в топ-5 и цены у них дешевле, и они конкретно специализируются на тех же «переносных столбиках». Если даже мы продвинем в топ-3 его запрос об этих столбиках, покупать будут всё равно не у него, а у конкурентов. В итоге, отказавшись от этого запроса, который вроде и среднечастотный, но высококонкурентный, сумма за продвижение снизилась почти на 2 тысячи рублей. Мораль: нужно правильно подбирать ключевые слова для продвижения в топ. Так что перед тем, как отдавать деньги, попросите сделать анализ конкурентов, т. к. это может очень хорошо сэкономить вам деньги.
В зависимости от местоположения продвигаемого сайта сумма может значительно меняться. Допустим, продвинуть интернет магазин бытовой техники в Москве стоит, к примеру, порядка
В-четвертых, вам должны предоставить гостевой вход на разные системы автоматической закупки ссылок. Такими являются широко известные сайты SeoPult, Rookee, WebEffector и другие. Практически у всех есть функция гостевого входа, чтобы клиент сам мог полностью оценить ситуацию по продвижению, какие ссылки и где закуплены, соответствуют ли они значению и так далее. Разумеется, в обязательном порядке должен быть гостевой доступ к Яндекс.Метрике — системе позволяющей собирать множество разной статистики о переходах на сайт, по сайту и т. д., чтобы вы могли сами отследить откуда пришёл человек, что делал на сайте, по каким пунктам он ходил и на чём он остановился. Это очень полезные сервисы даже для незнающих людей. Обучиться собирать статистику в таких системах — получасовое дело, которому надо найти и посвятить время, чтоб вы знали, что ваши деньги уходят на дело, а не налево.
Надеюсь, моя статья поможет многим клиентам сделать правильный выбор веб-студии.
Автор статьи: Виталий Р, директор веб-студии «Единство», 2011 г.