Прежде чем начинать продвижение сайта или бизнеса, мы хотим выложить все карты на стол и рассказать несколько тайн оптимизации и продвижения и снять розовые очки.
Почти каждый второй клиент нашей веб-студии думает, что если он закажет продвижение сайта, то через 1-2 месяца сайт будет находится в топе поисковой выдачи Яндекса или Гугла и у него резко увеличатся продажи товаров или услуг, окупив тем самым затраты на сайт и рекламу.
Это вполне логично, т.к. интернет уже практически переполнено предложениями по рекламе, оптимизации и продвижению сайта. Что в компании работают только супер-профессионалы с многолетним стажем работы, достижений которых не счесть и прочими великолепными показателями. Все компании расписывают себя так, чтобы как можно легче войти в доверие к клиенту и «пустить пыль в глаза».
Но, как показывает опыт, практически ни одна из компаний не готова рассказать о рисках, на которые соглашается клиент сам того не зная, вкладывая денежные средства в оптимизацию и продвижение сайта.
К нашей радости, подавляющее большинство компаний конкурентов не выполняют даже и половины обещаний по факту работы. В 2010 году в Москве прошла IX конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», на который была преведена следующа таблица:
Обещание | Как выполняется (выполнено) |
Вывод в топ "N" ключевых слов | Из "N" выходит в обещанный топ не более половины слов |
Достижение результата через 2-3 месяца | Результат (если) наступает спустя 4-6 месяцев |
Позиции сайта в топ-3 поисковой выдачи | Позиции сайта в конце топ-10 поисковой выдачи |
Увеличение посещаемости в разы | Увеличение посещаемости наблюдается, но продаж нет |
Постоянное нахождение сайта в установленном топе | Сайт прыгает с места на место с большим разбегом |
Из-за большой конкуренции многие компании не разглашают обстоятельства, на которые практически никто не может повлиять и которые могут сделать невозможным выполнение обещаний.
Запомните, ни одна из веб-студий не может гарантировать 100% постоянное нахождение в топе поисковых систем продвигаемых запросов по ряду причин. Это может быть и смена алгоритма поисковой системы и активность конкурентов.
Это, разумеется, не обозначает, что нужно отказываться от оптимизации и продвижения сайта. Прежде чем выбрать исполнителя и делать предоплату, обратите внимание в первую очередь не на стоимость услуг, а на наиболее честное и открытое коммерческое предложение. Если что-то непонятно, то обязательно попросите как можно подробнее уточнить: за что вы платите деньги, в какой форме и как регулярно вы будете получать отчёты, какие методы продвижения будут использованы и ответственность компании в случае недостижения поставленных задач.
Многие компании могут ссылаться на коммерческую тайну, не желая отвечать на вопросы. От такой компании сразу же стоит отказаться. Вы всегда должны понимать на что вы тратите деньги и какой будет результат. Требуйте максимальной отчётности, чтобы вам всё рассказали и показали, научили пользоваться.